1. Man's Final Frontier
2. Mama's Always On Stage
3. People Everyday
4. Blues Happy
5. Mr. Wendal
6. Children Play With Earth
7. Raining Revolution
8. Fishin' 4 Religion
9. Give A Man A Fish
10. U
11. Eve Of Reality
12. Natural
13. Dawn Of The Dreads
14. Tennessee
15. Washed Away
2. Mama's Always On Stage
3. People Everyday
4. Blues Happy
5. Mr. Wendal
6. Children Play With Earth
7. Raining Revolution
8. Fishin' 4 Religion
9. Give A Man A Fish
10. U
11. Eve Of Reality
12. Natural
13. Dawn Of The Dreads
14. Tennessee
15. Washed Away
Вместе с университетским другом ди-джеем Хедлайнером (настоящее имя Тимоти -Барнвелл; р. 1967) Спич (настоящее имя Тодд Томас; р. 1968, Милуоки, Висконсин; ведущий вокалист) организовал группу Disciples Of Lyrical Rebellion, музыка которой была рассчитана на криминальные слои общества.
Вскоре в 1990 году, группа была переименована в Arrested Development.
Одновременно в состав группы вошли: Эрл Тэрри (Тэрри Джонс; р. 1972; вокал, дизайнер костюмов), Монтшо Эш (Темелка Гартер; р. 1974; танцовщик) и Рейса Дон (Доналд Джонс; р. 1968; барабаны).
В своей музыке они придерживались африканских тенденций.
С присоединением к коллективу спиритуалиста Баба Одже (р. 1933) в качестве символического лидера в исполнении песен появилась интригующая смесь харизмы и мудрости.
В то время как большинство рэп-команд использовали в качестве своей платформы городскую дистопию, эта команда использовала повествование о черном населении страны, а также тексты на более универсальные темы.
Arrested Development стилистически продолжает линию, начатую группой Sly And The Family Stone, - современные технологии звукозаписи и оригинальные ритмические и текстовые идеи, автором которых является гуру группы Баба Ойе, позволили создать интересный сплав агрессивной танцевальной музыки и сэмплерного техно.
В отличие от большинства рэп-групп, положивших в основу своей музыки ритмический дисторшн, Arrested Development пользуются приемами из арсенала черной кантри-музыки, а также традиционными для американской эстрады 40-х - 50-х годов аранжировками.
Большое внимание уделяется текстам композиций, которые в ряде случаев можно было бы расценить как весьма политизированные, если бы не тончайший подход авторов к слову - это также выделяет Arrested Development среди рэп-исполнителей, как правило, строящих свои песни-лозунги на неформальной лексике.
Хорошая поэзия Arrested Development вряд ли удивительна: главный текстовик группы Спич окончил Бостонский университет и совмещает карьеру музыканта с работой в газете "20th Century African", где у него постоянная литературная рубрика. Кроме того, во время концертных турне Arrested Development Спич читает лекции по межнациональным вопросам.
Синглы 1992 года "People Everyday" и "Mr Wendal", прорвавшиеся в американский Тор 5 (в Англии обе композиции вошли в Тор 10), свидетельствовали о коммерческом успехе найденной стилистики; успешным был и дебютный альбом группы, в названии которого указано точное время, потребовавшееся для его записи. Вышедший вслед за ним концертный акустический диск "Unplugged" (он записывался в декабре 1992 года в нью-йоркском театре знаменитого Эда Салливена с участием камерного оркестра) к весне 1993 года уже имел "платину".
Очередной студийный альбом "Zingatamaduni" (на языке суахили это означает "улей человеческой культуры") записывался при участии великого блюзмена Кертиса Мэйфилда, один сингл с него "Ease My Mind" прокатился по хит-парадам США и Европы, а в Великобритании вошел в Тор 10.
Неплохо сложилась карьера и у вышедшей из состава группы певицы Фаррис: ее альбом 1995 года "Wild Seed - Wild Flower" хоть и не дотянул до "золота", но получил превосходные рецензии в прессе, и несколько вещей с него регулярно транслируются по FM-радио.
Arrested Development своим творчеством навеки вписаны в пантеон славы.
0 коммент.:
Отправить комментарий